Визуальный язык ДРАКОН

Дружелюбный Русский Алгоритмический язык, Который Обеспечивает Наглядность/Надёжность

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


jazyk:kratkij_obzor

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

jazyk:kratkij_obzor [2012/01/22 23:09] (текущий)
OberonCore создано
Строка 1: Строка 1:
 +====== Краткий обзор языка Дракон ======
 +
 +Паронджанов В.Д., книга "​Как улучшить работу ума":​
 +
 +Язык ДРАКОН — общедоступный интеллектуальный инструмент нового типа, специально сконструированный для облегчения и улучшения работы ума интеллектуальных работников и учащихся,​ особенно полезный при решении трудных и сверхтрудных задач систематизации и автоформализации профессиональных знаний,​ описания структуры человеческой деятельности и многих других задач, о которых речь впереди.
 +
 +Отличие ДРАКОНА в том, что это не текстовый,​ а визуальный (графический) язык. Образно говоря,​ он прокладывает кратчайший путь к цели, взрывая логико-математи­ческие,​ алгоритмические и технологические скалы и препятствия динамитом наглядных картинок. Благодаря этим и другим приемам многие (хотя, разумеется,​ далеко не все) сложные проблемы превращаются в простые,​ непонятное становится понятным. В итоге достигается искомый выигрыш:​ производительность растет,​ качество улучшается,​ трудная работа облегчается и оказывается более приятной,​ умственные перегрузки резко уменьшаются,​ опускаясь намного ниже опасной черты.
 +
 +Язык ДРАКОН разработан совместными усилиями Российского космического агентства (НПЦ автоматики и приборостроения,​ г. Москва) и Российской академии наук (Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша,​ г. Москва) как обобщение опыта работ по созданию космического корабля "​Буран"​. На базе ДРАКОНА построена автоматизированная технология проектирования программных систем (CASE-технология) под названием "​ГРАФИТ-ФЛОКС"​. Она успешно используется в ряде крупных космических проектов:​ "​Морской старт",​ "​Фрегат",​ "​Протон-М"​ и др.
 +
 +ДРАКОН — очень легкий язык. Настолько легкий,​ что разработку многих компьютерных программ для космических ракет на практике ведут не программисты,​ а обычные специалисты — по принципу “программирование без программистов”. Причина отказа от программистов проста. При решении практических прикладных задач специалисты досконально владеют материалом и прекрасно знают постановку задачи. В отличие от них программисты не знают “физику процесса” и становятся “лишними людьми”,​ без которых вполне можно обойтись. Это позволяет значительно сократить издержки,​ улучшить показатель "​затраты—результат",​ ускорить ход работ и полностью избавиться от ошибок “испорченного телефона”,​ вызванных взаимным непониманием между ПРОГРАММИСТАМИ и СПЕЦИАЛИСТАМИ.
 +
 +ДРАКОН универсален. Он может применяться для наглядного представления и быстрой разработки алгоритмов не только в "​космосе",​ но и в "​земных"​ видах человеческой деятельности. Практическая полезность ДРАКОНА получила высокую оценку. Министерство образования вклю­чило изучение языка ДРАКОН в программу курса информатики высшей школы (см.: Примерная программа дисциплины “Информатика”. Издание официальное. — М.: Госкомвуз,​ 1996. С. 3, 4, 15, 16).
 +
 +Ведется подготовка учебных книг для средней и высшей школы. Уже издана первая из них — игровое учебное пособие для детей младшего и среднего школьного возраста.
  
jazyk/kratkij_obzor.txt · Последние изменения: 2012/01/22 23:09 — OberonCore