Визуальный язык ДРАКОН

Дружелюбный Русский Алгоритмический язык, Который Обеспечивает Наглядность/Надёжность

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


texnojazyk_i_shampur-metod_-_suschnost_preemstvennost_razvitie

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
texnojazyk_i_shampur-metod_-_suschnost_preemstvennost_razvitie [2012/04/07 14:45]
Владислав Жаринов [Техноязык и шампур-метод - сущность, преемственность, развитие]
texnojazyk_i_shampur-metod_-_suschnost_preemstvennost_razvitie [2012/12/25 10:58] (текущий)
Владислав Жаринов [Отступление об исполнителях: «наши машины» и люди - «винтики» и «творцы»]
Строка 103: Строка 103:
 Так называются машины для переработки данных у Б. Мейера — одного из современных специалистов по инженерии программ. Мы уже говорили,​ что исполнителя алгоритмов можно описать формальной моделью. При этом важно понимать,​ что он так или иначе связан с окружающим миром — иначе превращается в «вещь в себе», для решения задач бесполезную. Законы связи, взаимодействия и реализации задач, поставленных исполнителю (а где-то — и установления целей и постановки задач) изучает специальная наука — //​**кибернетика**//​. И исполнитель вместе с окружением образует некую кибернетическую систему как объект изучения в этой науке. Так называются машины для переработки данных у Б. Мейера — одного из современных специалистов по инженерии программ. Мы уже говорили,​ что исполнителя алгоритмов можно описать формальной моделью. При этом важно понимать,​ что он так или иначе связан с окружающим миром — иначе превращается в «вещь в себе», для решения задач бесполезную. Законы связи, взаимодействия и реализации задач, поставленных исполнителю (а где-то — и установления целей и постановки задач) изучает специальная наука — //​**кибернетика**//​. И исполнитель вместе с окружением образует некую кибернетическую систему как объект изучения в этой науке.
  
-Начнём с простой системы,​ которая показана в «детской» книжке по техноязыку - «Занимательная информатика»:​+Начнём с простой системы,​ которая показана в «детской» книжке по техноязыку - «[[http://​drakon.su/​biblioteka/​start#​knigi|Занимательная информатика]]»:
  
-{{ :​sxemavklispolnitelja_-_ill_zaniminfor_.png?​200 |}}+{{ :​sxemavklispolnitelja_-_ill_zaniminfor_.png?​800 |}}
  
 Здесь показан исполнитель,​ устроенный так, что может и получать данные от окружения — по связи «информация о внешнем мире» (её ещё называют обратной),​ и выдавать воздействия во внешний мир — по связи «движения Мускула» (ещё её называют прямой). Собственно «наша машина» - устройство-исполнитель программы — это блок «Мозг». Идущие от него вопросы — это тоже команды,​ управляющие получением данных обратной связи. Здесь показан исполнитель,​ устроенный так, что может и получать данные от окружения — по связи «информация о внешнем мире» (её ещё называют обратной),​ и выдавать воздействия во внешний мир — по связи «движения Мускула» (ещё её называют прямой). Собственно «наша машина» - устройство-исполнитель программы — это блок «Мозг». Идущие от него вопросы — это тоже команды,​ управляющие получением данных обратной связи.
Строка 115: Строка 115:
 Во многих задачах человек присутствует непосредственно — когда он участвует в процессе решения. Вот пример структуры исполнителя для такого случая:​ Во многих задачах человек присутствует непосредственно — когда он участвует в процессе решения. Вот пример структуры исполнителя для такого случая:​
  
-{{ :​page3_graph_a3ls_taskdataproc_111_drakon-schdesign_curr.png?​200 |}}+{{ :​page3_graph_a3ls_taskdataproc_111_drakon-schdesign_curr.png?​800 |}}
  
 Тут человек-оператор представлен «крупным блоком» вверху,​ а машина (КСА — от «комплекс средств автоматизации») — таким же блоком внизу. Внутри каждого блока находятся элементы — это части т.н. информационного пространства. Оно выделяется в модели исполнителя — наряду с т.н. операционным устройством. В упомянутых «машинах Тьюринга/​Поста» это «лента» и «головка». Тут человек-оператор представлен «крупным блоком» вверху,​ а машина (КСА — от «комплекс средств автоматизации») — таким же блоком внизу. Внутри каждого блока находятся элементы — это части т.н. информационного пространства. Оно выделяется в модели исполнителя — наряду с т.н. операционным устройством. В упомянутых «машинах Тьюринга/​Поста» это «лента» и «головка».
Строка 175: Строка 175:
 [[Шампур-укладка на плоскости - свет и тени силуэта|]] [[Шампур-укладка на плоскости - свет и тени силуэта|]]
  
-===== Атомарные и лианные структуры: когда мудрец похож на обезьяну? ​=====+===== Атомарные и лианные структуры =====
  
-[[Атомарные и лианные структуры ​- когда мудрец похож на обезьяну?​|]]+[[Атомарные и лианные структуры|]]
  
 ===== Структурная алгоритмизация и шампур-метод:​ сочинитель становится мудрецом ===== ===== Структурная алгоритмизация и шампур-метод:​ сочинитель становится мудрецом =====
Строка 183: Строка 183:
 [[Структурная алгоритмизация и шампур-метод - сочинитель становится мудрецом|]] [[Структурная алгоритмизация и шампур-метод - сочинитель становится мудрецом|]]
  
-===== Разметка схем и гибридные техноязыки: ДРАКОН начинает,​ ГРАФИТ выигрывает ​=====+===== Разметка схем и гибридные техноязыки =====
  
 [[Разметка схем и гибридные техноязыки - ДРАКОН начинает,​ ГРАФИТ выигрывает|]] [[Разметка схем и гибридные техноязыки - ДРАКОН начинает,​ ГРАФИТ выигрывает|]]
texnojazyk_i_shampur-metod_-_suschnost_preemstvennost_razvitie.1333795559.txt.gz · Последние изменения: 2012/04/07 14:45 — Владислав Жаринов