Дружелюбный Русский Алгоритмический язык, Который Обеспечивает Наглядность/Надёжность
Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия | ||
texnojazyk_i_shampur-metod_-_suschnost_preemstvennost_razvitie [2012/04/07 14:47] Владислав Жаринов [Атомарные и лианные структуры: когда мудрец похож на обезьяну?] |
texnojazyk_i_shampur-metod_-_suschnost_preemstvennost_razvitie [2012/12/25 10:58] (текущий) Владислав Жаринов [Отступление об исполнителях: «наши машины» и люди - «винтики» и «творцы»] |
||
---|---|---|---|
Строка 103: | Строка 103: | ||
Так называются машины для переработки данных у Б. Мейера — одного из современных специалистов по инженерии программ. Мы уже говорили, что исполнителя алгоритмов можно описать формальной моделью. При этом важно понимать, что он так или иначе связан с окружающим миром — иначе превращается в «вещь в себе», для решения задач бесполезную. Законы связи, взаимодействия и реализации задач, поставленных исполнителю (а где-то — и установления целей и постановки задач) изучает специальная наука — //**кибернетика**//. И исполнитель вместе с окружением образует некую кибернетическую систему как объект изучения в этой науке. | Так называются машины для переработки данных у Б. Мейера — одного из современных специалистов по инженерии программ. Мы уже говорили, что исполнителя алгоритмов можно описать формальной моделью. При этом важно понимать, что он так или иначе связан с окружающим миром — иначе превращается в «вещь в себе», для решения задач бесполезную. Законы связи, взаимодействия и реализации задач, поставленных исполнителю (а где-то — и установления целей и постановки задач) изучает специальная наука — //**кибернетика**//. И исполнитель вместе с окружением образует некую кибернетическую систему как объект изучения в этой науке. | ||
- | Начнём с простой системы, которая показана в «детской» книжке по техноязыку - «Занимательная информатика»: | + | Начнём с простой системы, которая показана в «детской» книжке по техноязыку - «[[http://drakon.su/biblioteka/start#knigi|Занимательная информатика]]»: |
- | {{ :sxemavklispolnitelja_-_ill_zaniminfor_.png?200 |}} | + | {{ :sxemavklispolnitelja_-_ill_zaniminfor_.png?800 |}} |
Здесь показан исполнитель, устроенный так, что может и получать данные от окружения — по связи «информация о внешнем мире» (её ещё называют обратной), и выдавать воздействия во внешний мир — по связи «движения Мускула» (ещё её называют прямой). Собственно «наша машина» - устройство-исполнитель программы — это блок «Мозг». Идущие от него вопросы — это тоже команды, управляющие получением данных обратной связи. | Здесь показан исполнитель, устроенный так, что может и получать данные от окружения — по связи «информация о внешнем мире» (её ещё называют обратной), и выдавать воздействия во внешний мир — по связи «движения Мускула» (ещё её называют прямой). Собственно «наша машина» - устройство-исполнитель программы — это блок «Мозг». Идущие от него вопросы — это тоже команды, управляющие получением данных обратной связи. | ||
Строка 115: | Строка 115: | ||
Во многих задачах человек присутствует непосредственно — когда он участвует в процессе решения. Вот пример структуры исполнителя для такого случая: | Во многих задачах человек присутствует непосредственно — когда он участвует в процессе решения. Вот пример структуры исполнителя для такого случая: | ||
- | {{ :page3_graph_a3ls_taskdataproc_111_drakon-schdesign_curr.png?200 |}} | + | {{ :page3_graph_a3ls_taskdataproc_111_drakon-schdesign_curr.png?800 |}} |
Тут человек-оператор представлен «крупным блоком» вверху, а машина (КСА — от «комплекс средств автоматизации») — таким же блоком внизу. Внутри каждого блока находятся элементы — это части т.н. информационного пространства. Оно выделяется в модели исполнителя — наряду с т.н. операционным устройством. В упомянутых «машинах Тьюринга/Поста» это «лента» и «головка». | Тут человек-оператор представлен «крупным блоком» вверху, а машина (КСА — от «комплекс средств автоматизации») — таким же блоком внизу. Внутри каждого блока находятся элементы — это части т.н. информационного пространства. Оно выделяется в модели исполнителя — наряду с т.н. операционным устройством. В упомянутых «машинах Тьюринга/Поста» это «лента» и «головка». | ||
Строка 183: | Строка 183: | ||
[[Структурная алгоритмизация и шампур-метод - сочинитель становится мудрецом|]] | [[Структурная алгоритмизация и шампур-метод - сочинитель становится мудрецом|]] | ||
- | ===== Разметка схем и гибридные техноязыки: ДРАКОН начинает, ГРАФИТ выигрывает ===== | + | ===== Разметка схем и гибридные техноязыки ===== |
[[Разметка схем и гибридные техноязыки - ДРАКОН начинает, ГРАФИТ выигрывает|]] | [[Разметка схем и гибридные техноязыки - ДРАКОН начинает, ГРАФИТ выигрывает|]] |