Визуальный язык ДРАКОН

Дружелюбный Русский Алгоритмический язык, Который Обеспечивает Наглядность/Надёжность

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


trebuetsja:start

Это старая версия документа.


~~TOC~~

Требуются материалы для ДРАКОН-вики

Приглашаем размещать статьи и материалы, связанные с языком ДРАКОН.

Тема — на ваше усмотрение. Вот перечень материалов, которые нужны в первую очередь:

  • Краткое введение в язык ДРАКОН. Короткая статья, написанная простым языком, основанная на примерах и иллюстрациях. Должна показать основные правила и иконы. Объём — одна web-страница, всего несколько экранов. Про историю языка рассказывать не нужно.
  • Ряд статей, каждая из которых даёт более подробное представление о конкретных особенностях языка:
    • силуэт
    • циклы
    • логические выражения — И, ИЛИ, НЕ
    • параллельное программирование и операторы реального времени
    • полка, ввод и вывод
  • Примеры успешного использования языка ДРАКОН на практике. Особенно интересно использование применение ДРАКОНа вне самого программирования.
  • ДРАКОН для программистов. Цель статьи — быстро ввести программистов в курс дела за счёт аналогии между иконами языка ДРАКОН и конструкциями языков программирования (if, switch, while, continue, break и т.п.)
  • Связь ДРАКОН со Сценариями использования (Use cases). Цель статьи — показать, что одна ДРАКОН-схема наглядно представляет все юз-кейсы в сконденсированном виде. Каждый из возможных путей на ДРАКОН-схеме можно записать как перечень шагов юз-кейса.
  • Параллельное программирование в языке ДРАКОН и многопоточность. Как иконы реального времени можно реализовать примитивами синхронизации (мьютексы, семафоры, condition variables) на разных платформах: posix, WinAPI, .NET, Java — кто чего знает.

Общее пожелание к авторам: ДРАКОН является графическим, визуальным языком, поэтому в статье должны быть иллюстрации и ДРАКОН-схемы.

Связь с администрацией: drakon.su@gmail.com

Что уже сделано

Документы ниже можно рассматривать как краткие введения по вопросам, вынесенным в заголовки. А также как примеры для создания статей.

Введение в техноязык и шампур-метод
Рэйлвэй Каген"Шпаргалка" по ДРАКОНуКраткое изложение сути техноязыка и шампур-метода (текст без графчасти)
Жаринов В.Н.Комментарии к "Шпаргалке" по ДРАКОНуПредложения по тексту Рэйлвей Кагена
Митькин С.Б.DRAKON: The Human Revolution in Understanding ProgramsВведение в техноязык (текст и иллюстрации; на английском)
Руководства по приложениям визуализации
Жаринов В.Н.Инструкция пользователю приложения (пример)Составлена по принципам композиции, описанным здесь. Вложена в пост вместе с хелпом (для уяснения отличий)
Жаринов В.Н.Инструкция пользователю редактора схемДругой пример - уже на софт, родственный дракон-редактору. Вложена в пост вместе с редактором (включая встроенный хелп).

Возможные примеры ДРАКОН-визуализации

Для этого сайта и статьи в Википедии желательны примеры визуализации на техноязыке алгоритмов, как написанных текстом, так и изображённых блок-схемами или любыми другими нотациями, предлагаемыми для этой цели.

Общие критерии такие же, как для статей выше. При этом для Википедии желательны примеры, основанные на «авторитетных» источниках (книгах, научных журналах, докладах с официальных мероприятий).

Далее размещаются идеи примеров, над которыми участники могли бы поработать. Готовые примеры участники могут разместить в личном разделе здесь (предварительно создав структуру страниц - например, по образцу уже созданных). Или на каком-то из других разделах сайта, если считают, что содержание примера подходит под его тематику.

Пример алгоритма процесса защиты информации

Имеется схема: Источник: Мельников В.В. Защита информации в компьютерных системах. - М.: Финансы и статистика; Электронинформ, 1997.

Её можно визуализировать «как есть». При этом есть смысл следовать таким соглашениям:

  • Считать, что весь процесс реализует один исполнитель - машина рабочего места обработки защищаемых данных.
  • Сообщения представить как вывод, регистрации - как сохранение (остававясь в рамках лексики по /Паронджанов, Дело, 2001/ - вывод во внешнюю память).
  • Вызовы (сторонних процедур из текста схемы) оформить как вставки (сочинив визуалы-«заглушки» для этих процедур).
  • Выделить в текстах вершин имена сущностей (иным форматом текста).
  • Максимум дополнительных данных поместить на рисунке - что-то в дракон-комментариях, что-то как когнистиль-пояснения.

А также сочинить дополнительные схемы, представляющие такие идеи:

  • Часть алгоритма дублируется - её можно использовать повторно как визуал-вставку (процедуру).
  • Головной алгоритм м.б. как силуэтом, так и примитивом (т.к. после выноса дублей упрощается).
  • Некоторые действия (такие как генерация, распределение) могут на самом деле выполняться отдельно (и даже другими исполнителями) - можно создать «дракон-модель» с параллельными процессами.
  • Исполнителя конкретной схемы (когда он не единственный для дракон-модели) можно указывать в тексте заголовка. Имея в виду более широкое представление, где визуалы представляют работы, на каждую из которых назначается единственный исполнитель.

При комплексном моделировании назначения на работы могут определяться в схеме надалгоритмического уровня. Например, в Z-схеме Паронджанова.

trebuetsja/start.1333773537.txt.gz · Последние изменения: 2012/04/07 08:38 — Владислав Жаринов