Визуальный язык ДРАКОН

Дружелюбный Русский Алгоритмический язык, Который Обеспечивает Наглядность/Надёжность

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


vozmozhnye_primery_drakon-vizualizacii

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

vozmozhnye_primery_drakon-vizualizacii [2013/08/18 10:13] (текущий)
Владислав Жаринов создано
Строка 1: Строка 1:
 +======= Возможные примеры ДРАКОН-визуализации =======
 +Для этого сайта и статьи в Википедии желательны примеры визуализации на техноязыке алгоритмов,​ как написанных текстом,​ так и изображённых блок-схемами или любыми другими нотациями,​ предлагаемыми для этой цели.
  
 +Общие критерии такие же, как для статей выше. При этом для Википедии желательны примеры,​ основанные на "​авторитетных"​ источниках (книгах,​ научных журналах,​ докладах с официальных мероприятий).
 +
 +Далее размещаются идеи примеров,​ над которыми участники могли бы поработать. Готовые примеры участники могут разместить в личном разделе [[http://​drakon.su/​avtorskie_materialy_uchastnikov|здесь]] (предварительно создав структуру страниц - например,​ по образцу уже созданных). Или на каком-то из других разделах сайта, если считают,​ что содержание примера подходит под его тематику.
 +
 +===== Пример алгоритма процесса защиты информации =====
 +
 +Имеется схема:
 +{{ :​trebuetsja:​melnikov-zivks-ill_algkurdi_.png?​200 |}}
 +Источник:​ Мельников В.В. Защита информации в компьютерных системах. - М.: Финансы и статистика;​ Электронинформ,​ 1997.
 +
 +Её можно визуализировать "​как есть"​. При этом есть смысл следовать таким соглашениям:​
 +  * Считать,​ что весь процесс реализует один исполнитель -  машина рабочего места обработки защищаемых данных.
 +  * Сообщения представить как вывод, регистрации - как сохранение (оставаясь в рамках лексики по /​Паронджанов,​ Дело, 2001/ - вывод во внешнюю память - конечно,​ явно указанную в тексте оператора).
 +  * Вызовы (сторонних процедур из текста схемы) оформить как вставки (сочинив визуалы-"​заглушки"​ для этих процедур).
 +  * Выделить в текстах вершин имена сущностей (иным форматом текста).
 +  * Максимум дополнительных данных поместить на рисунке - что-то в дракон-комментариях,​ что-то как когнистиль-пояснения.
 + 
 +А также сочинить дополнительные схемы, представляющие такие идеи:
 +  * Часть алгоритма дублируется - её можно использовать повторно как визуал-вставку (процедуру).
 +  * Головной алгоритм м.б. как силуэтом,​ так и примитивом (т.к. после выноса дублей упрощается).
 +  * Некоторые действия (такие как генерация,​ распределение) могут на самом деле выполняться отдельно (и даже другими исполнителями) - можно создать "​дракон-модель"​ с параллельными процессами.
 +  * Исполнителя конкретной схемы (когда он не единственный для дракон-модели) можно указывать в тексте заголовка. Имея в виду более широкое понимание,​ где визуалы представляют работы,​ на каждую из которых назначается единственный исполнитель.
 +  * Схемы-варианты одного предмета описания (или фрагмента) можно различать введением в название указания варианта и/или взяв каждый вариант в когнистиль-фон с поясняющей надписью.
 +
 +При комплексном моделировании назначения на работы могут определяться в схеме надалгоритмического уровня. Например,​ в Z-схеме Паронджанова.
vozmozhnye_primery_drakon-vizualizacii.txt · Последние изменения: 2013/08/18 10:13 — Владислав Жаринов