Эргономические правила построения ДРАКОН-схем
Взято1) из: Паронджанов В.Д. «Как улучшить работу ума», глава 6 «Выводы».
Приведём сводку эргономических правил, позволяющих улучшить когнитивное качество дракон-схем и сделать алгоритмы, программы и технологии более понятными.
Сложный алгоритм следует рисовать в виде силуэта, простой — в виде примитива.
В иконе “заголовок” запрещается писать слово “начало”; вместо этого следует указать понятное и точное название алгоритма.
Разбейте сложный алгоритм на части, каждую часть изобразите в виде ветки. Дайте частям доходчивые и чёткие названия и запишите их в иконах “имя ветки”.
Ветки следует располагать в пространстве согласно правилу: чем правее, тем позже. Наличие веточного цикла модифицирует это правило.
Алгоритм всегда имеет главный маршрут, который должен идти по шампуру.
Побочные маршруты должны быть упорядочены слева направо согласно одному из выбранных критериев, например: чем правее — тем хуже.