Дружелюбный Русский Алгоритмический язык, Который Обеспечивает Наглядность/Надёжность
Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
— |
jazyk:pravila_postroenija_sxem [2012/01/22 23:22] (текущий) OberonCore создано |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | ====== Эргономические правила построения ДРАКОН-схем ====== | ||
+ | Взято((Опущены пункты, относящиеся непосредственно к [[визуальный синтаксис|визуальному синтаксису]])) из: Паронджанов В.Д. "Как улучшить работу ума", глава 6 "Выводы". | ||
+ | |||
+ | Приведём сводку эргономических правил, позволяющих улучшить когнитивное качество дракон-схем и сделать алгоритмы, программы и технологии более понятными. | ||
+ | * Сложный алгоритм следует рисовать в виде силуэта, простой --- в виде примитива. | ||
+ | * В иконе “заголовок” запрещается писать слово “начало”; вместо этого следует указать понятное и точное название алгоритма. | ||
+ | * Разбейте сложный алгоритм на части, каждую часть изобразите в виде ветки. Дайте частям доходчивые и чёткие названия и запишите их в иконах “имя ветки”. | ||
+ | * Ветки следует располагать в пространстве согласно правилу: чем правее, тем позже. Наличие веточного цикла модифицирует это правило. | ||
+ | * Алгоритм всегда имеет главный маршрут, который должен идти по шампуру. | ||
+ | * Побочные маршруты должны быть упорядочены слева направо согласно одному из выбранных критериев, например: чем правее — тем хуже. | ||