Визуальный язык ДРАКОН

Дружелюбный Русский Алгоритмический язык, Который Обеспечивает Наглядность/Надёжность

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


shpargalka_po_pravilam_sochinenija_drakon-sxem

"Шпаргалка" по правилам сочинения дракон-схем

Оформление: — Владислав Жаринов, 2012

Публикация сделана по источнику от автора: "Шпаргалка" по ДРАКОНу. Текст практически без изменений (предлагавшихся в комментариях). О публикации графической части, упомянутой здесь, мне не известно.

ДРАКОН - базовый набор икон

1. действие - описание действия содержится полностью в пределах иконы

2. вставка - описание действия дано на другой схеме, с заголовком, одноимённым с этой вставкой

3. вариант - показывает ветвление маршрута

ДРАКОН - универсальные иконы

(используются по усмотрению пользователя)

1. полка

2. комментарий

программу, в рамках процедурного подхода, можно изобразить схемой, используя перечисленные выше иконы, применив их в дракон-схемах типов:

ДРАКОН - типы схем

1. примитив

2. силуэт,

в которых иконы соединяются маршрутами с учётом графических правил:

ДРАКОН - правила организации схем

1. запрет пересечений и обрывов маршрутов

2. запрет маршрутов между ветками силуэта(изнутри одной - внутрь другой)

3. ветвление маршрута разрешено только по одной стороне – справа

4. маршрут может ответвляться и идти назад в пределах примитива или ветки силуэта(цикл)

5. «конец» в примитиве и силуэте может быть только один

6. в примитиве «заголовок» и «конец» лежат на одной вертикали – шампуре

7. в силуэте начало и первый выход ветки лежат на одной вертикали - шампуре

8. «заголовок» может быть у каждой ветки силуэта (присоединяется к иконе «имя ветки»)

9. ветка может иметь несколько выходов (иконы «адрес») и только один вход («имя ветки»)

10. маршрут начинается от иконы «заголовок» и заканчивается иконой «конец»

и с учётом когнитивных правил, основанных на каком-либо знании и улучшающих понимание схемы.

ДРАКОН - когнитивные правила

базовый набор:

1. главный маршрут должен идти по шампуру

2. правее - хуже

3. правее - позже

4. правее - больше скорость

5. правее - выше температура

Этот набор может дополняться в процессе разработки схемы.

Более наглядной схема получается с иконами для структурных предложений:

ДРАКОН - расширение набора икон

1. цикл

2. развилка (аналог макроиконы «переключатель» на 2 выхода)

может применяться расширенный набор икон (иконы под предметную область):

1. таймер

2. параллельный процесс

3. период

4. ввод

5. вывод

6. параметры и т.д..

shpargalka_po_pravilam_sochinenija_drakon-sxem.txt · Последние изменения: 2012/03/19 14:26 — Владислав Жаринов